Новости

Дороговизна iPhone привела к падению доли Apple в России вдвое

За год доля Apple на российском рынке смартфонов упала почти вдвое. Позиции Samsung также ослабли, а Lenovo, напротив, заметно укрепилась, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков GfK.

По их подсчётам, в апреле 2015 года Apple записала в актив 5,2 % продаж смартфонов в России в натуральном выражении против 10,3 % годом ранее. В деньгах доля американской компании также сократилась, но не столь сильно — с 26,3 % до 21 %. 


Спад Apple в России подтверждают ретейлеры. В качестве одной из главных причин регресса компании продавцы называют рост цен на «яблочные» трубки. Кроме того, по словам вице-президента «Евросети» Виктора Луканина, iPhone 6 уступает конкурирующим современным флагманам по технологичности.

У Samsung показатели присутствия на отечественном рынке «умных» телефонов изменялись в противоположных направлениях: если количественный результат за год упал с 19,3 % до 17,9 %, то денежный подрос с 23,6 % до 27 %.

По словам источника газеты, близкого к Samsung, падение доли южнокорейского вендора в штуках на рынке смартфонов в России связано с появлением новых китайских игроков, которые отнимают часть продаж у А-брендов. Укрепление доли Samsung в выручке собеседник издания связал с тем, что с 2014 года компания сосредоточилась на премиальных моделях.

Lenovo оказалась одним из немногих производителей, чья доля в штуках выросла — с 3,7 % в апреле 2014 года до 7 % год спустя. Доля в выручке поднялась с 3,5 % до 6,9 %. 

Источник: